9 июл. 2009 г.

Чемпионки всея Уимблдона. Серена. Серена и Винус.

Собственно, не писал с полуфиналов, ибо у меня было эмоциональное перенасыщение. Есть такой диагноз или нет я не знаю, но я себе его поставил. Потерял способность соображать ещё после матча Серена - Дементьева, затем встреча Винус - Сафина спустя 15 минут после окончания той битвы просто добила своей шикарностью. Ещё ведь был парный полуфинал с сестричками. Затем меня плющило от боления за Роддика в мужском полуфинале. Ну а на следующий день были долгожданный финал-мечта, и финал среди пар. О мой рассудок! В воскресенье меня просто размазало от мужского финала. Вообщем, всё это Вы и сами наблюдали, к тому же, и писать то не особенно надо было, так как везде и всюду было множество статей, новостей и комментариев. Собственно, я не буду вдаваться в детали, я лучше сделаю другое.

В три поста я хочу уместить все самое интересное, что происходило в концовке Уимблдона 2009. Сначала я соберу все интереснейшие высказывания различных участников и наблюдателей за происходящим. Во втором посте я размещу интересные факты и рекорды, ну а в завершение мы побалуемся самыми крутыми фотографиями. После этого я надеюсь, что всё придет в более-менее спокойное русло, и я продолжу знакомить Вас с самыми свежими новостями и тратата-тратата. Начнём.

Ольга Морозова, финалистка Уимблдона-1974, ныне тренер, перед полуфинальными матчами:
"Есть ощущение, что здесь сёстры имеют право чувствовать себя хозяйками. Чего уж там греха таить – нас, российских тренеров, победы Уильямс частенько раздражали. Но в первую очередь потому, что многие из нас мечтали получить в свои руки столь же талантливых игроков. Конечно, сестры – выдающиеся личности и теннисистки, и любой турнир с их участием играет яркими красками. Особенно «Уимблдон», где они побеждали много раз.
Сила сестер Уильямс в их неординарных способностях. Возьмем таких суперзвезд прошлого, как Штеффи Граф и Мартина Хингис. Это были великие чемпионки, но в их игре все-таки присутствовали чисто теннисные слабости, которыми по крайней мере теоретически можно было воспользоваться. В случае же с Уильямс, по сути, приходится уповать либо на их неидеальное психологическое состояние, либо на то, что они не здоровы. Настолько Винус и Серена талантливы. При этом они продолжают прогрессировать".

Елена Дементьева перед матчем:
"И я, и многие другие, уверена, с удовольствием бы переняли её искусство наращивать темп и уровень игры по ходу турниров «Большого шлема». Мы уже неоднократно видели, как она порой ни шатко ни валко начинает в первых кругах и с каким запасом побеждает в конце турнира.
Серена, должна заметить, подошла именно к этому «Уимблдону» просто в блестящей форме. Помню, как она буквально несколько недель назад не очень здорово передвигалась на грунте, но теперь — совсем другое дело. Физически готова просто отменно, достает мертвые мячи, уверенно действует на подаче.
Я с интересом жду нашей встречи. Она великая чемпионка. И прекрасно, что мне представилась возможность проверить свои силы на ней".

Серена после своей феноменальной победы:
"Эта победа – одна из самых драматичных в моей карьере, безусловно. Я думаю, сегодня дело было не в удаче. Дело в мастерстве, опыте, я много работала. И я очень хотела победить. В том, что я победила, во многом я обязана своей подаче. Хотя пару геймов на своей подаче я проиграла, но в ключевые моменты, когда было необходимо удержать свою подачу, мне это удавалось. И постоянно, очень вовремя, в решающие моменты, у меня получались эйсы. Я рада, что у меня сегодня шла подача.
Я думаю, что Дементьева показала свой лучший теннис. Я никогда не видела, чтобы она так хорошо подавала. По-моему, скорость ее второй подачи была под 100 миль, иногда больше. Подавать так три сета – это очень непросто.
Я уверена, что она показала свой лучший теннис".

Винус о результате полуфинального матча против Динары Сафиной:
"Очень успешное выступление, один из самых легких полуфиналов в карьере. Я довольна своей формой. Потрясающе, что я так хорошо сыграла против первой ракетки мира.
Я не знаю, существует ли у спортсменов такая вещь, как идеальная игра, но я просто очень довольна своей игрой. Я играла лучше с каждым раундом турнира и я рада, что смогла еще прибавить сегодня.
Я думаю, что счет отражает уровень моей игры. Я диктовала игру в каждом розыгрыше. И даже когда у нее были возможности зацепиться за очко, их было трудно реализовать, так как она постоянно находилась под давлением".

Бывший госсекретарь США Кондолиза Райс также не осталась в стороне:
"Я наконец-то посмотрела «Уимблдон». Серена Уильямс и Елена Дементьева провели великолепный матч и напомнили мне, каким захватывающим порой бывает теннис.
Я опоздала на обед, потому что не могла оторваться. Это случилось впервые за долгое время. Честно говоря, последние годы меня не слишком интересовал «Уимблдон». Конечно, вместе со всеми я наблюдала, как играли Серена и Винус. Я запомнила сражение Роджера Федерера и Рафаэля Надаля в прошлом году, и этот матч стоил того времени, которое я потратила на его просмотр. Но это все не то, что было раньше".

Винус о победе Серены:
"Матч закончился. Я пыталась показать свой лучший теннис, но Серена сыграла очень хорошо, она подняла уровень своего тенниса. Знаете, я ошибалась то тут, то там, сегодня я не должна была делать ошибок.
Я сделала всего две двойных ошибки. Не могу согласиться с тем, что в конце второго сета Серена пользовалась тем, что мне удавалось в основном вторая подача. Потому что у нее были проблемы с подстроением к моей второй подаче. Она очень закрученная и отскакивает под трудным углом. Очень трудно подойти к ней.
Ветер доставлял проблемы только на дальней стороне корта, вместе с солнцем. Но было не очень тяжело. Просто для подачи нужно было немного больше времени, и всё.
Я улыбаюсь, потому что верю в лучшее. Надеюсь, в следующем году у меня получится выступить удачнее. А Серену, конечно же, поздравляю с заслуженным титулом".

Серена о своей победе и завоевании третьего Чемпионского блюда:
"Это потрясающие эмоции! Я не верю, что победила. Я отлично играла, у меня всё получалось, мне было очень комфортно на корте. Спасибо всем, кто меня поддерживал, всей моей команде.
Этот матч был непростым. Во-первых, Винус отличный игрок, особенно на этом покрытии, на этом корте. К тому же она моя сестра, человек, которого я всегда хочу видеть победителем и всегда хочу, чтобы она удачно выступала.
Я думаю, она сегодня двигалась очень-очень быстро. Я никогда не думала о ее проблемах с коленом. Я была сосредоточена на том, что я делаю, что происходит на моей половине корта.
Сегодня был один из тех дней, когда я не ожидала, что выиграю. Я чувствовала, что мне нечего терять. Я защитила свои прошлогодние очки, я чувствовала, что все, что мне нужно – это выйти и показать свой лучший теннис, потому что Винус великолепный игрок. Когда я выиграла первый сет, я подумала: «Ух ты, это здорово». Что бы там ни было, я оторвалась на сет. Я просто постаралась расслабиться.
Выиграть 11 турниров «Большого шлема» – это невероятно. Я чувствую себя очень хорошо. Моя следующая цель – это уровень Билли Джин Кинг, которая является моим кумиром. Достичь ее уровня и выиграть 12 турниров такого уровня было бы еще лучше".

Серена о настрое на матч против Винус, и о своих фаворитах в мужском финале Федерер-Роддик:
"Я не думала о том, что по другую сторону сетки Винус. Я воспринимала ее просто как соперницу. Как-то в ходе матча, я посмотрела на табло со статистикой и увидела: Уильямс, Уильямс. Я так и не поняла, которая из них я.
Мы с Винус почти не говорили на тему финала. Не было времени. Сейчас мне надо немного остыть, у нас еще парный финал впереди. Я хочу быть к нему готовой, хотелось бы выступить успешно.
Я не могу представить себя на месте моих папы и мамы. Я очень уважаю своего отца. Конечно, он узнает, кто из нас выиграл.
В мужском финале я буду болеть за Роддика. Я американка и буду поддерживать американца. Роджер, конечно, фаворит в этом матче, он играет великолепно. Но я очень люблю Энди, он прекрасный человек и мой друг. Конечно, мне бы хотелось, чтобы он выступил успешно.
Роджер – один из топ-спортсменов, не только в теннисе, а в спорте вообще, он великолепный игрок. Он так элегантен на корте. Я обожаю смотреть, как он играет, и многому у него научилась. Трудно выделить что-то определенное, я научилась многим вещам. Каждому есть, чему у него поучиться.
Я большая его поклонница, и было бы потрясающе, если бы он завоевал 15-й титул «Большого шлема». Это фантастика, достичь чего-то, чтобы войти в историю спорта".

Серена о своём нынешнем втором месте в рейтинге и о Динаре Сафиной:
"Мне кажется, если тебе принадлежат три из четырех побед на последних турнирах «Большого шлема», вероятно, ты и должен быть номером 1, но в WTA-туре все, очевидно, не так...
Это поразительно. Но все так, как есть. Я лучше буду вторым номером с тремя титулами «Большого шлема» за прошлый год, чем первым, но без единого титула такого уровня.
Тем не менее, я считаю себя вторым номером. Я там нахожусь. Я думаю, Динара проделала огромную работу, чтобы стать первой. Она выиграла Рим и Мадрид.
Возможно, если бы я лучше выступила на «Ролан Гаррос», например, дошла до полуфинала, все было бы иначе. Честно говоря, я ни к кому не цепляюсь. Все очень много работают. Я думаю, эта девочка, Динара, которая сейчас первая ракетка, очень большая труженица, вы только посмотрите на ее физические данные. Не прикладывая усилий ничего не добьешься".

Энди Роддик о сёстрах Уильямс:
"Для меня сложно разделять девочек, которых я знаю с 9 лет. Я просто реально испытываю гордость, когда их вижу. Я знал их, когда им было 10, 11 лет. Надо было видеть, как они работали тогда, чтобы понять, почему они пожинают плоды своего труда сейчас. Я не знаю, сколько раз люди закрывали дверь перед ними, но они всё ещё здесь, и до сих пор идут своим путём по Уимблдону. Поэтому, очень круто всё это наблюдать".

~~~
В комментариях находятся три перевода послематчевых пресс-конференций, которые девушки давали в течение турнира.

3 комментария:

Roman комментирует...

С. Уильямс: мой форхенд улетел на Гавайи.
http://www.championat.ru/tennis/article-35319.html

В. Уильямс: уже изучила все трюки Серены.
http://www.championat.ru/tennis/article-35325.html

С. Уильямс: я вижу себя номером два.
http://www.championat.ru/tennis/article-35413.html

Анонимный комментирует...

Да, потрясающий турнир провели Венус и Серена!!! Их теннис на БШ всегда смотреть интересно. Очень хотелось что бы и между БШ они иногда показывали такой же классный тенис.

Roman комментирует...

Было бы здорово, если бы Вы внизу сообщения подписывались. ;)

Вообще, Винус в этом году выиграла два "простых" титула - в Дубае и Акапулько. Ну а Серене победить в Майами помешала травма. Так что, и такое можем. ;)