6 апр. 2009 г.

Итоги турнира в Майами. Ближайшие планы Серены.

Закончился турнир в Майами. Завершился он на невесёлой ноте... Серена уступила в финале домашнего, почти семейного, соревнования белоруске Виктории Азаренко. Что ещё хуже, играла с травмой левой ноги. Очень грустный факт, который, кстати, помешал Серене единолично возглавить список самых титулованных теннисисток в истории турнира в Майами. Сегодня у неё и Штеффи Граф по 5 побед в одиночных соревнованиях, и они являются абсолютными рекордсменками по этому показателю. Ну ничего, у Серены будет шанс сделать это в следующем году!
Кстати, здесь же, во Флориде, оборвалась и беспроигрышная серию Винус, насчитывающая с начала турнира в Дубае и по полуфинал с Сереной в Майами 14 матчей! За это время она сумела выиграть два титула (Дубай, Акапулько) и добраться до полуфинала на Sony Ericsson Open.

Фотографии с финального матча:


Вернувшись на несколько дней назад, предлагаю почитать некоторые комментарии сестёр к предстоящим или прошедшим матчам, чтобы ещё раз окунуться в тот круговорот событий.
Серена после победы в 1/4 над На Ли (4:6, 7:6, 6:2):
"Я не знаю, что случилось со мной в начале игры. Может, я и устала, это меня не оправдывает. Я еле ноги передвигала, играла не логично. Все, что мне нужно, – побольше уверенности в игре. В третьем сете я прибавила, необходимо было играть лучше, чтобы выиграть матч. Я немного разочарована своей игрой, но рада, что прошла дальше".
Винус после победы над Иветой Бенешовой в четвертьфинале (6:1, 6:4):
"Я проигрывала Бенешовой по ходу второго сета 1:4 — в этот момент у меня не многое получалось. Я расслабилась после лёгкой победы в первой партии. К счастью, я быстро отыгралась и победила в счёте. Честно говоря, я вовремя вернула свой теннис. Однако на счёт я не смотрела и даже не знала, что уступаю так крупно. В полуфинале мне предстоит встреча с сестрой. Было бы здорово сыграть с ней в финале.
Я не рассматриваю наш матч с точки зрения возможных перемен в рейтинге Серены. Конечно, я хочу видеть сестру на первом месте в рейтинге. Я тоже хочу быть №1. Мне не хотелось бы сместить её с верхней строчки, но я очень хочу победить, поэтому сделаю все возможное на корте. Однажды мы покинем теннис и, соответственно, уйдем из WTA, вот и все".
Серена перед полуфинальной семейной встречей:
"Признаться, я не придаю значения тому, с кем играю на корте: с сестрой или с другой теннисисткой. Для меня теннис есть теннис, здесь нельзя обращать внимание на такие вещи. Винус — всего лишь мой очередной оппонент на корте в Майами, с которым мне предстоит помериться силами. Не могу сказать, что я готова к её игре, что знаю все её стороны. Думаю, встреча получится не самой простой. Победит сильнейший".
Серена после победы над Винус в полуфинале (6:4, 3:6, 6:3):
"Винус никогда не прекращает бороться. Она возвращает большинство мячей на твою сторону и имеет в арсенале мощную подачу. Когда она уступает в счете, то как будто включает дополнительную скорость и начинает играть еще сильнее. Ты не можешь терять концентрацию ни на секунду, особенно когда ведешь в счете. Когда ты лидируешь в матче, то должен играть еще лучше. Мне нужно продолжать работать над реализацией брейк-пойнтов. Винус предоставила мне столько возможностей сделать брейк, но я много ошибалась в решающие моменты. Если бы я сыграла надёжнее, счёт был бы другим. В финале мне предстоит играть против Виктории Азаренко. Мы встречались с ней в Австралии. Она играла достаточно хорошо, а я не могла подавать достаточно хорошо. Надеюсь, в финале в Майами я буду подавать в свою силу и выиграю.
Я очень рада, поскольку мне действительно хотелось остаться на верхней строчке. Думаю, факт того, что я продолжу быть в самом верху рейтинга WTA, мне даже более приятен, чем просто радость от победы".
Винус после проигрыша Серене:
"У нас получилась настоящая битва. Жаль, что моя подача не работала так, как я хотела. Однако надо признать, что и Серена отлично играла и возвращала почти все мячи, какие только могла. На сегодня я показала свой максимум. Разумеется, надеюсь, что я смогу улучшить свой теннис".
Серена после проигранного финала:
"Травма начала беспокоить меня с четвертьфинала, и со временем состояние только ухудшалось. Я подумывала о том, чтобы не выходить на финал, но мне очень не хотелось пропускать такой матч. Но я реально думала об этом. На разминке мне показалось, что чувствую себя получше. Не знаю, что это за травма, у меня боль в голеностопе вдобавок к проблемам с бедром. Было трудно двигаться влево, немного – вправо, и движение вперед тоже было затруднено.
Я думаю, Азаренко значительно улучшила свою игру. И мне не терпится сыграть с ней еще раз, и показать, что я, конечно, способна на большее, я могу играть лучше. Но я вижу в ней большой потенциал, она может стать очень сильным игроком.
В первую очередь, она очень разносторонний игрок. Это стимулирует меня быть в тонусе, лучше играть и упорнее работать на тренировках".
Азаренко после победы в финале:
"Матч с Сереной - это большое событие, поскольку стадион был заполнен публикой. Когда объявили: "На корте Серена Уильямс!" — толпа просто взорвалась. Хочу сказать, что просто рада была сыграть против неё. Мне нравится, как она играет, но я хотела взять реванш и попытаться сделать для этого всё возможное".

Подводя итоги, отмечу, что Винус по прошествии этих двух недель заработала 150.000$ призовых и 450 рейтинговых очков, которые позволили ей подняться на 5 строчку рейтинга WTA. Куш Серены составил 350.000$ и 700 очков. В итоге она сумела сохранить за собой титул первой ракетки мира ещё на 2 недели. Что будет потом? Скорее всего Серена его упустит и он окажется у Динары Сафиной, ведь Серене предстоит защита очков за прошлогоднюю победу на турнире в Чарльстоне. Для сохранения теннисной короны Чемпионке Australian Open 2009 необходимо побеждать в запланированных турнирах в Марбелье и Чарльстоне. Сафина за этот период времени не потеряет ни одного очка, но и играть в ближайшее время она не планирует.
Правда, до сих пор не известно, будет ли Серена играть в Марбелье и Чарльстоне, ведь у неё травма. Но официального отказа пока не поступало. "С нетерпением жду перехода на грунтовые корты. Определенно хочу улучшить некоторые элементы своей игры и поработать над физподготовкой и стабильностью, потому что эти вещи очень важны при игре на грунте. Я готова к грунтовой части сезона, но перед этим должна отдохнуть, возможно, пару недель. Не знаю точно, посмотрим.
В этом году я супермотивирована. Даже сегодня, когда я уступала, думала о вещах, которые могу и хочу улучшить к следующему матчу, к следующему турниру, к грунтовой и травяной части сезона" - заявила она после финала в Майами.

Первый матч в Испании Серена должна играть уже завтра. Посмотрим.

***
В комментариях читайте перевод одной из пресс-конференций Винус во время турнира в Майами.

1 комментарий:

Roman комментирует...

Уильямс-Уильямс=Уильямс

Олеся Шевченко , автор «Спорта»

Винус Уильямс вышла в полуфинал турнира в Майами и сыграет против своей младшей сестры Серены. Это будет их двадцатая встреча, сейчас 10-9 в пользу старшей Уильямс, но можно предположить, что эта игра станет не просто украшением турнира, но и игрой, достойной финала.

— Что случилось с вами во втором сете, когда счет стал 1-4 не в вашу пользу. Это у вас наступил спад в игре или соперница начала играть активно после первой партии?
— Ну, да. Когда вещи идут не так, как вы планировали — наступает спад, и пока вы осознаете это — теряете очки. В этот раз вернуться к игре было довольно сложно, но у меня получилось

— А вы смотрели матч Серены?
— Нет, его не показывали по ТВ, поэтому я следила только за счетом.

— В семейном зачете вы ведете 10-9.
— Да, я знаю. Это великое противостояние. В нашей последней игре в Дубаи было 7-6 в третьем сете?

— Да
— Ну,вот, видите. Мне придется очень сильно постараться, чтобы выиграть.

— Ваша подача в матче с Иветой была очень хорошей, но, тем не менее, вы сделали пару двойных. Что вы можете сказать по поводу подачи?
— Я всегда полагаюсь на свою подачу, иногда даже рассчитываю на нее больше, чем надо. По поводу двойных могу сказать, что были небольшие ошибки в технике. Иногда я начинаю торопиться, чтобы ударить сильнее, поэтому двойные не заставляют себя ждать.

— Серена сказала, что надеется поднять уровень своей игры во время игры с вами. А что вам нужно будет сделать, чтобы обыграть сестру?
— Она просто набивается на комплимент. Она великий игрок! Что касается меня — я просто сфокусируюсь на своей игре. Моя игра была далека от идеальной в последних играх, я знаю, как играть, но что-то мне мешало. Постараюсь показать все свои самые лучшие стороны, чтобы одержать победу.

— Вы простудились? У вас странный голос.
— Нет, все в порядке, это просто супер-сексуальный голос. Просто к нему надо привыкнуть. Я его называю "сочный калифорнийский".

— Вы росли и тренировались под руководством своего отца, как вы можете объяснить тот факт, что у вас совершенно разный тип игры?
— А что у нас такого разного?

— Серена бьет более плоско и как кажется, затрачивает меньше сил на удары.
— Ну, я слишком высокая, у меня руки как у орлицы. Очень часто я пытаюсь совладать с ними. Вообще у всех свои особенности, и игра тоже разная. Тебе приходится играть с тем арсеналом, который у тебя есть. Но наши стили различаются не так сильно, как кажется. Мне кажется, что основа нашей игры идентична, поскольку тренер то у нас был один и тот же. Разница в игре может быть обусловлена только нашими индивидуальностями, нашими личностями.

— У вас такой исключительный рекорд в игре на Уимблдоне, а что мешает повторить его на харде?
— Хард хорош тем, что дает реалистичный отскок. Мне не надо волноваться и говорить «Боже мой, у меня был матчпоинт и из-за этого ужасного отскока я проиграла»! На харде все намного проще. Вообще мне удобно на всех покрытиях, вообще, поскольку я тренировалась постоянно на харде — это самое удобное покрытие для меня.

— А если вам предложат выбрать покрытие?
— Я выберу траву.

— Когда вы с Сереной играете в свой лучший теннис, кажется ли вам, что вы — самые лучшие в мире?
— Да, я считаю, что в Женском Туре — мы лучшие. Мы очень усердно работаем. Мой сегодняшний рейтинг не говорит о том, что я лучшая, но я это исправлю.

— Как вы думаете, когда вы играете с Сереной, независимо от раунда, эта игра достойна финала?
— Да, думаю, что это был бы отличный финал, и была бы отличная возможность для нас стать первой и второй ракетками мира. Все, кто сейчас стоит впереди меня в рейтинге — заслужили свои места, но как я сказала ранее — я работаю над этим.

— А рейтинговая система отражает реальное положение дел?
— Ну, рейтинговая система в этом году совершенно другая, посмотрим, что из этого выйдет.

— У вас есть хорошая возможность сместить Серену с первой строчки.
— Да? Я смотрю на это по-другому. Я хочу, чтоб она была первой, и сама хочу занять первую строчку. Но я не хочу ее смещать, я просто хочу выиграть.

по материалам Sony Ericsson Open