4 нояб. 2008 г.

Итоговый турнир года начался.

Итоговый турнир года дал старт! О том, кто выйдет победительницей этого насыщенного и сложного спринтерского забега мы сможем узнать в воскресенье. А сегодня состоялись первые матчи, в одном из которых принимала участие старшая из сестёр Уильямс.

Для начала предлагаю вернуться на день назад, в понедельник, когда состоялась церемония открытия и распределение участниц по двум группам.

Белая группа:
-----------
Елена Янкович (1)
Ана Иванович (4)
Светлана Кузнецова (6)
Вера Звонарёва (8)

Каштановая группа:
-----------
Динара Сафина (2)
Серена (3)
Елена Дементьева (5)
Винус (7)

* Кстати, названия группам дали по цветам национального флага Катара.

Фотографии с мероприятия:

Какие же они очаровательные! =)

Looking For A Hero?


Между прочим, девочки заявили, что не будут участвовать ни в каких акциях или собраниях во время турнира, так как хотят сосредоточиться исключительно на теннисе. И несмотря на то, что Винус является одним из главных действующих лиц в борьбе за права женщин в теннисе, она не будет влезать в этот вопрос в Дохе.

"Уверена, все приехавшие в Доху игроки думают о теннисе гораздо больше, чем обо всем остальном. Не сомневаюсь, что ничто сейчас так не занимает наше внимание, как сам турнир. Нас тут отлично приняли, что не может не радовать.
Думаю, в любой стране есть свои устои. Не уверена, что наша первостепенная задача заключается в том, чтобы убедить людей поменять свои правила и образ жизни. Мы здесь для того, чтобы играть в теннис. Нам предстоит устроить шоу, показать место в нем женщин. Все остальное, кажется, лежит за пределами наших возможностей" - сообщила Чемпионка Уимблдона.

Поддержала свою старшую сестру и Серена: "Я не могу точно рассказать вам о проблемах женщин в Катаре. Но знаю кое-что о положении дел на Ближнем Востоке".

Серена также отметила, что она рада тому, что роль женщин укрепляется и в американской политике, хотя и не пояснила, кого она имеет в виду – Хиллари Клинтон или кандидата в вице-президенты от республиканской партии Сару Пэйлин. Кстати, о выборах. Можете не волноваться: сёстры Уильямс всё-равно не принимают участия в этом мероприятии, так как они являются последователями движения Свидетели Иеговы, которые не поддерживают идею голосования.

Похоже, что Серена окончательно очаровала журналистов, с удовольствием рассуждая на различные темы и демонстрируя своё отменное чувство юмора. Впрочем, в этом можно было и не сомневаться.

"Я хотела бы выиграть в Дохе. С самого начала моей карьеры я хотела выиграть этот турнир. Для меня это один из самых важных турниров, к тому же мне нужны деньги.
Сейчас я в хорошей форме, чувствую себя хорошо и уверена в себе. Я думаю здесь выиграет тот, кто будет лучше играть в важные моменты. Я не знаю, кто лучший игрок года. Я не знаю, по какому критерию это определяется. Учитываются ли победы на турнирах «Большого шлема», или на всех остальных. Я думаю, что и то, и то. Ана Иванович выходила в финал и выигрывала Большой шлем так же, как и я. Я вообще была стабильна в этом году, так что я не знаю. Я знаю только то, что мне нравится играть и соревноваться.
Я думаю, что я и Винус подавали хороший пример другим игрокам. Может быть, в Америке есть и молодые таланты, просто на них еще не обратили внимания.
Я думаю, лучший способ добиться чего-нибудь в теннисе – это поддержка родителей. Если вы посмотрите на игроков, которые были в прошлом первыми номерам, таких как Штеффи Граф и Моника Селеш, вы увидите, что за ними была огромная поддержка родителей."

Возвращаемся ко вторницу. Сегодня состоялись три первых матча, в числе которых была встреча Винус и Динары Сафиной(2), начавшаяся около 9 часов вечера. Это был второй поединок девушек в карьере и второй за эту осень - чуть ранее они сыграли в Штутгарте, и тогда уверенную победу одержала Винус.

Начался поединок обескураживающе, хотя и не слишком шокирующе - спустя 10 минут Динара уже вела в счёте 3:0, демонстрируя острый и атакующый теннис. В то же время было очевидно, что Винус, как обычно, не сразу сумела войти в игру, играя достаточно блекло и пассивно, совершая многовато невынужденных ошибок. Начиная с четвёртого гейма, когда Уильямс пришлось отыграть несколько брейковых мячей, она стала постепенно набирать обороты, чувствовать игру.

В то же время невозможно было не отметить, что первая ракетка России играя в безудержно агрессивный теннис и находясь далеко не в лучших физических кондициях, в скором времени сама "утонет" в том бешеном ритме, который она задала. Так и произошло, но немного позже. А ключевым моментом первой партии и всей встречи стали 8 и 9 геймы. При счёте 5:2 и 15:40 на подаче американки Динара имела два сет-болла, но реализовать их не смогла. Не думаю, что дело было в минутной потере концентрации и расслабленности, просто Винус выдала 3 эйса подряд, один из которых - на второй подаче. Завершила гейм она прекрасной разводкой соперницы по углам корта. Почувствовав, что на противоположной стороне корта больше нет разобранной Винус, Динара занервничала и совершила в гейме на собственной подаче 3 двойных ошибки. Это привело к ответному брейку и счёту 5:5. После этого эпизода соперницы будто поменялись ролями - Динара начала ошибаться и играть достаточно пассивно, а Винус раскрепостилась и заиграла размашисто и уверенно.

Во втором сете Сафина пробовала навязать борьбу своей сопернице, но ничего из этого не получилось - 7:5, 6:3 в пользу Винус Уильямс. "В первом сете мне удалось внести поправки в ход игры. И потом было несколько сложных геймов, но они прошли по моему сценарию.
Я, вероятно, не буду смотреть выборы по телевизору, я не увлекаюсь политикой" - рассказала после матча Винус.

Фотографии с матча:


Завтра, в среду, состоятся матчи Серены и Динары Сафиной, а также Винус и Елены Дементьевой.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

spasibo!
Sevi.

Roman комментирует...

За что? =)