6 нояб. 2008 г.

Барак Обама - победил. Сёстры Уильямс - поддержали почин.

Вчера стало известно имя нового президента США - им стал Барак Обама. Сорок четвертый в истории Америки, но первый темнокожий. Эта победы была предсказуема, но от этого не потеряла своего величия.

Победы Винус над Еленой Дементьевой и Серены над Динарой Сафиной в рамках группового этапа Итогового турнира в Дохе также были ожидаемы - в частности букмекерами. Но от этого они не стали менее радостными для поклонников великих теннисисток.

"Когда я узнала о том, что Обама избран президентом, я вышла на корт с прекрасным настроением. Сейчас самое отличное время для того, чтобы быть темнокожей в США. Все испытывают чувство гордости" - заявила Серена.

Первой из знаменитых сестёр Уильямс на корт вышла старшая. Трёхкратной Олимпийской Чепмионке предстояло сразиться с победительницей Олимпиады 2008 в одиночном разряде Еленой Дементьевой. Стоит отметить, что несмотря на частое присутствие на Итоговых турнирах россиянка не может похвастаться хоть сколько-нибудь удачным выступлением, лишь раз добравшись до полуфинала - в свой дебютный приезд в 2000 году. И тем не менее, матч ожидался достаточно упорным, ведь до старта соревнования Елена говорила о хорошей физической готовности и большей уверенности в собственных силах, чем год или два назад.

Смотревшие матч зрители были обескуражены - на протяжении всего первого сета девушки лишь раз на двоих сумели взять свою подачу! Это удалось Винус в третьем гейме, что и привело к победе в партии - 6:4. Что произошло? Неужели настолько сильно мешал порывистый ветер и большая влажность? Может быть нервозность? Может быть просто неудачный день для обеих девушек? Ответ найти сложно, но факт остаётся фактом - игра на собственной подаче у каждой из теннисисток была безобразной. С первого раза мяч отказывался ложиться в корт, а выигать со второго ни одна не могла. Но на приёме и Елена, и особенно Винус действовали хорошо - красивые розыгрыши, выходы к сетке со стороны американки, укороченные со стороны Дементьевой.

Второй сет начинался похожим образом - сначала Дементьева ушла вперёд в счёте - 2:0 с брейком, затем Винус её догнала. При счёте 3:2 в пользу Винус, она могла совершить необходимый отрыв для победы, имея брейк-поинт, однако допустила ошибку. Тот гейм взяла Дементьева, заметно воодушевившись. На следующей подаче экс-первой ракетки мира Елены играла уже с заметным драйвом, что и привело к брейку, а следом и выигрышу в сете - 6:4.

Перед стартом третьей партии российская теннисистка ушла на перерыв, а Винус осталась ждать на корте, укрывшись от прохладного ветра полотенцем. Когда соперница вернулась и начался заключительный сет, стало казаться, что у неё физических сил осталось значительно больше, чем у Уильямс. Винус явно была рассредоточена, сорила ошибками и практически отказывалась бороться. Как следствие таких неудачных действий счёт на табло высвечивал - 0:2. Толи успокоившись, толи немного отдохнув, в следующем гейме и до самого конца матча Винус преобразилась. Начала "пробиваться" подача, атакующие удары ложились под линии, и результат не заставил себя ждать. Сравняв счёт, а затем сделав брейк в 8 гейме, американка довела матч до победы, переиграв Дементьеву в её же стиле - игре на задней линии, практически без помощи своей грозной подачи. Кстати, перед подачей на матч, Винус даже пришлось поменять кроссовки - наверное, стёрлась подошва. Заключительный счёт встречи - 6:4, 4:6, 6:3. Эта победа стала второй за два матча, что уже обеспечило Винус 265 рейтинговых очков и 300.000 $ призовых.
"Я не довольна своей игрой сегодня. Мне кажется, я слишком нервничала, играя свой первый матч здесь, на чемпионате. Очень сложно играть первый матч против такой большой чемпионки, как Винус. Она отлично сыграла вчера и сегодня была на высоте. У меня было много шансов, но я их не использовала", - объяснила своё поражение Дементьева.
Ну а победительница не скрывала радостной улыбки и хорошего настроения - "Я люблю выигрывать матчи, и это мой первый Чтоговый чемпионат в таком формате, так что я очень хочу сделать всё хорошо. Это первый раз, когда я играю матчи группового турнира, так что для меня это новый опыт, но, с другой стороны, у меня большой опыт игры важнейших матчей на других турнира, поэтому я стараюсь наслаждаться происходящим".

Фотографии с матча:


Кстати, и Винус, и Серена ещё раз подтвердили, что несмотря на ужесточённые правила они не собираются участвовать в турнире в Индиан-Уэллсе в следующем году. "Я не собираюсь играть в Индиан-Уэллсе. Со мной там случались неприятные вещи, поэтому я сказала главе WTA-тура Ларри Скотту, что меня там не будет" - высказала общий настрой с сестрой Серена.
Правда и Ларри Скотт не остался в стороне от этих заявлений: "Прошло уже достаточно много времени с того инцидента, но он остался в их памяти. Когда мы с ними обсуждали этот вопрос – это было очень эмоциональное обсуждение. Я с пониманием отношусь к их чувствам и эмоциям, но я без сомнения хотел бы видеть их вновь в Индиан-Уэллсе".

Что касается матча Серены и Динары Сафиной, то победа в этой встрече за явным преимуществом была одержана 9-кратной Чемпионкой турниров Большого Шлема - 6:4, 6:1. На корт Серена вышла сконцентрированной и серьёзной, и в своих действиях старалась не предоставлять много шансов для соперницы, а Динара, похоже, так и не оправилась от вчерашнего обидного поражения старшей сестре Серены. Российская теннсиситка много ошибалась, и лишь изредка демонстрировала тот уровень, которым должна обладать вторая ракетка мира. Матч завершился спустя 1 час и 11 минут после его начала.
"Это был очень стремительный матч с большим количеством выигранных мячей и практически без долгих розыгрышей. Также очень важно, что я смогла выиграть в двух сетах, это поможет мне в моем следующем матче против Винус. Она явно хочет выиграть все матчи здесь.
Этот матч обещает быть захватывающим! Винус уже почти в полуфинале. Разумеется, и я хочу туда попасть. Так что меня ждёт очень непростой матч" - заявила Серена после матча.

Фотографи с матча:

Комментариев нет: